Конвейер отрицательных отзывов

Последнее время появилась возможность почитать отзывы в интернете прежде, чем покупать что-либо и многие этой возможностью пользуются. Но насколько стоит доверять прочитанному и вообще как появляются отзывы?

Задумайтесь, при каких условиях вы сами оставили бы отзыв? Если товар устраивает, то человек, скорее всего, будет им пользоваться и ничего не будет писать. В то же время, положительные отзывы чаще всего пишутся по заказу самого продавца. Обычно они написаны неестественным языком, и, если их несколько, одинаковы и появляются одновременно или почти одновременно, это заметно.

Если же товар не понравился и человек недоволен, то вероятность появления отрицательного отзыва выше. Но! Если покупка была совершена осознанно, потребитель направит свою энергию на исправления дефектов, чтобы воспользоваться реальной гарантией. Когда же человек не обращается к продавцу, не исключено, что он просто в плохом настроении, дефект появился по вине пользователя или ещё что-то. Но возможны и другие варианты.


Вот примеры отзывов и работы с ними. Два отрицательных отзыва. В одном случае дано понятное объяснение, во втором предложено выйти на связь, чтобы решить проблему.

Другой пример отрицательного отзыва кого-то с ником Амалия Веймар:


Она (или он) пишет, что один раз ему поменяли изделие, но, когда, спустя два года, смеситель был сломан ещё раз, в сервис он уже не обращался. Фото изделия в каком-то очень странном для квартиры интерьере. Возможно, это общественное место и тогда действие Закона о защите потребителя не распространяется на это изделие тем более, судя по фото, излив просто сломан. Или фото сделано где-то в кафе при случае.

Но это всё домыслы и самое интересное другое. Заходим в отзывы этого пользователя. В день написания отзыва было написано ещё четыре отзыва (!), причём описан опыт посещения (в основном отрицательный) объектов в разных городах.

Смотрим историю отзывов Амалии Веймар:


Та же картина: время от времени, Амалия посещает пять-семь мест за день в разных концах страны и делится впечатлениями. Зачем это делается, вопрос, отзывы делятся на радикально негативные и восторженные, без полутонов.

Теперь мы ждем реакцию от данного пользователя на наш ответ к его отзыву:


На связь с производителем Амалия так и не вышла. К сожалению, мы не можем ни помочь человеку, ни даже просто понять, что произошло со смесителем по отзыву: у нас есть только ник.

Отзывы штука полезная, но это не свидетельство под присягой, а анонимные заметки, пища для размышления. Следует относиться к ним критически и, прежде чем доверять, хоть немного проанализировать, что написано и почему.




Возврат к списку

Наверх